8 – 14 – 22 – пять короткометражек показали на «Сталкере»

Первый блок конкурса игрового короткого метра был показан 11 декабря в 17.00 в Белом зале. Зрители увидели пять работ продолжительностью от восьми минут до получаса. Режиссеры всех представленных в этот день фильмов – женщины, но назвать женским само кино никак нельзя. 

И дело не только в серьезности поднятых тем, но и в качестве фильмов, да и вообще можно сказать, что женщины в кинематографе постепенно вытесняют мужчин и из режиссерских кресел и от киносъе6мочной аппаратуры. Женщины априори различают больше цветов спектра, но нельзя сказать, что снятое ими кино более душевно, потому что иногда это даже больший хоррор, чем фильмы режиссеров-мужчин.

Короткий метр – одновременно снимать и просто, и сложно. На него уходит меньше денег и времени, но и экранного времени тоже меньше, а в эти восемь-пятнадцать минут надо «впихнуть» целую историю, а иногда – целую жизнь.

Прокатная судьба у короткого метра тоже довольно сложная – часто ити фильмы можно увидеть только на кинофестивалях и нигде более. 

Фильм «Роща» – дебютная работа в игровом кино режиссера Екатерины Петровой-Вербич. Это история о дружбе матери и дочери, которая внезапно была потеряна, о нелепых поступках и случайно сказанных словах. От фильма остается странное послевкусие – с одной стороны, ребенок наябедничал, а это не совсем здорово, с другой – мама же в самом деле целовалась в доме отдыха с другим мужчиной. В общем, получилось кино о том, откуда берут начало детские травмы.

Восьмиминутная картина «Полный ноль» режиссера Юлия Сапонова – о том, что все люди разные и многие – совсем не такие, какими кажутся на первый взгляд. А еще о встрече, способной перевернуть твою жизнь. Герой – актер, пришедший на кастинг и очень хорошо исполнивший свою роль, но он – не такой, как все, у него синдром Дауна, общество не привыкло, зритель не оценит, и режиссер ищет повод отказать…

Режиссер Ольга Гагарина представила свой фильм «Катя пишет…», рассказав, что это ее курсовая работа, которую она снимала после дипломной. Да, вот такие парадоксы бывают в кино. «Это было последнее наше задание, мастер нам за месяц до выпуска решил дать последние задание, и я не смогла отказаться его выполнять. И мы когда сняли, решили, что это будет моей второй курсовой работой. Представляете, что такое – за месяц придумать, организовать, снять, смонтировать? Но мы как-то так собрались, у меня уже была съемная команда, им понравилось идея, и мы нашли прекрасную актрису, Олю Баровскую, вы ее увидите сегодня. И очень мы надеемся, что та доброта и легкость, с которой мы это все делали, не смотря на все трудности, передадутся вам, и это добро останется вам». Фильм на самом деле очень добрый и искренний. Он о том, что иногда случай сводит людей так, как это нужно и что все можно успеть и сделать, если вокруг будут добрые и искренние люди. А они будут, если ты сам таков.

Фильм «Гадкий утенок» режиссера Марины Корольковой – о любви и прощении, разрушающей лжи и необратимости ухода. Девочка ищет отца, девочка всегда нуждается в отцовском внимании и поощрении – так устроен мир. Но когда-то он предал ее, а теперь, как она считает, – предал вторично, уйдя из жизни. Она не успела попрощаться и принять и простить тоже не успела. А это – просто необходимо. В конце гадкий утенок непременно станет лебедем и обретет свою любовь, хоть это и не сказка, но жизнь иногда преподносит и такие сюрпризы. Было еще ощущение, что действие происходит в 80-е или 90-е, не знаю. хотел ли автор добиться такого эффекта.

Режиссер Антонина Гилёва представила свой фильм «Нормальная такая жизнь», рассказав шуточную историю о своем коте. «На съемках не было игрового кота, и я взяла на три смены своего личного питомца. И даже кот проникся тем, насколько это для меня важно и не сорвал нам съемки. И мне вообще кажется, что он получился лучше всех, но это мое личное субъективное мнение». Режиссер также отметила, что показать работу на «Сталкере» для нее – большая честь. «Я думаю, что этот фильм направлен на счастье. Но это моя личная точка зрения, а так ли это, скажете уже вы, если захотите». 

Все представленные работы были тепло встречены зрителями, и хочется надеяться, что у этих фильмов будет прокатная история – в кинотеатрах или по телевизору, но их непременно увидят еще зритель.