Человеку издавна хочется тепла, добра и справедливости – хотя бы в кино

В 19.00 в Белом зале были показаны игровой фильм Руслана Магомадова «История одной картины» – о человеческих отношениях в глобальном плане и в одной отдельно взятой семье и документальная лента Галины Леонтьевой «Вниз по течению» об осмыслении героями судьбы русского человека, прожившего жизнь при двух формах государственного строя, о столкновении прошлого и настоящего.

«История одной картины» – первый полнометражный художественный фильм Магомадова в качестве режиссера-постановщика. Если обозначить проблему фильма парой фраз, прозвучат они так – Человечество можно спасти, но хочет ли оно этого? Из Европы в Россию прилетает мужчина. Он должен найти бесценную вещь, от которой зависит его будущее. Сможет ли он добиться своей цели, не потеряв что-то более значимое? Порой кажется, что у героя ничего не получится, но это только кажется.

«Вниз по течению» – добротно сделанная картина с красивыми пейзажами – в них невозможно не влюбиться, с философским смыслом, как всегда у этого режиссера, не оставила зрителей равнодушными.

Как и документальная программа Малого зала.

Она началась 16.30 фильмом «Мать» режиссера Екатерина Тимошенко о жизни детского дома маленького города Богдановича. Тема сложная, наболевшая – детский дом, казенное учреждение, где все чужое. Как сделать его родным для ребенка? – об этом размышляют и авторы, и герои.

«Амурская Голгофа» Юлии Серьгиной – о маленьком человеке, который решает спасти большой мир, и о том, что из этого получится. Таксист Виктор Торопцев из вымирающего города на Дальнем Востоке решает, что в его жизни наступил критический момент. Он заводит Youtube-канал «Витек Live», чтобы стать «главным народным журналистом» в регионе и сплотить вокруг себя земляков. Виктор уверен, что именно он должен превратить свой город и всю Россию в Рай на земле, и отправляется в главное путешествие своей жизни, еще не представляя, какую цепь событий он запустил. Об этом фильме можно сказать известную фразу – бойтесь своих желаний, они имеют свойство исполняться.

В 19.00 зрители увидели фильм «Узники» (режиссер Александр Калашников), – документальное свидетельство несломленного духа поколения детей войны, «Отверженные» (режиссер Валерия Попова) – Три новеллы о выросших девушках-сиротах, которые пытаются добиться своих прав на жилье, «Крымский лекарь», режиссер Татьяна Мирошник – история любви и служения людям доктора Балабана из Симферополя.

Казалось бы, совершенно разные картины – и по теме, и по манере исполнения, но не зря они поставлены в один блок, есть в них что-то общее – извечная человеческая жажда любви, справедливости и надежда на счастье.