Фильмом закрытия кинофестиваля «Сталкер» стала «Герда»

«Герда» – некая метафорическая сказка о студентке, которая подрабатывает стриптизершей, и ее необычных снах. Лера днем учится на социолога, а вечером идет танцевать в клуб, где выступает под именем Герда. И там, и там она наблюдает за безнадежным миром – и сама не знает, какой путь выбрать.
По словам киноведа Антона Долина, «у героини будто есть иное «я» – прекрасное, свободное, но запертое в оболочке тела. Освобождению и материализации невидимой сути, которая в фильме напрямую называется душой, и посвящена внутренняя – важнейшая – интрига «Герды». Надмирность Героини, ее отстраненность и неуверенность словно и саму Наталью Кудряшову – автора сценария и режиссера картины – делают неуверенной, сподвигнув не ставить точку, а сделать открытый финал.
В лента есть сюрреалистические планы и пейзажи, перекликающиеся в некоторые моменты с ранним Тарковским и «Земляничной поляной» Бергмана. Наталья Кудряшова считает, что «Герда» – «общечеловеческая история, которая понятна всем. Структура сценария циклична – Лера ходит по жизненным кругам, но сама при этом меняется: в начале истории она как спящая красавица, но в конце ее глаза все больше открываются. При этом в фильме много говорится про душу и ее особенности, например, включена выдержка из трактата Платона «О душе». И только потом я наткнулась на миф о Психее – богине с крыльями бабочки, которая лучше всех понимала человеческие страдания. И пазл сложился». Надеюсь, сложился он и у зрителя.