Маленькая ложь приносит большие проблемы

12 декабря в Белом зале московского Дома кинематографистов в 18.30 прошел показ яркого драмеди «Лгунья» Юлии Трофимовой. Это история о взрослении, сложном моральном выборе и желании получить внимание любой ценой. 

Экранизация бестселлера израильской писательницы Айелет Гундар-Гошен основана на реальной истории 17-летней школьницы. Режиссер переносит сюжет в российские реалии, исследуя то, как случайная подростковая «большая маленькая ложь» провоцирует общественность, вызывая эмоциональный всплеск и внимание со стороны СМИ.
Режиссер Юлия Трофимова не первый раз исследует мир подростков – схожая тематика поднималась в ее предыдущей работе «Страна Саша». В центре сюжета нового фильма семнадцатилетняя Ева в исполнении Елизаветы Ищенко, которая устраивается работать в кафе на лето, чтобы разнообразить серые будни, найти новых друзей и, может быть, даже влюбиться. В один из последних дней лета в кафе заходит некогда известный певец Александр Воронов, которого сыграл Стас Старовойтов. В плохом настроении посетитель срывает злость на молодой официантке. Свидетели этой сцены поспешно делают неверные выводы о мужчине, которые Ева не опровергает. 
Эти события приводят к необратимым последствиям, собираясь в клубок лжи, круто меняющий как жизни главных героев, так и окружающих их людей. Обман заходит слишком далеко, и героям предстоит остановиться и признать ошибки, рискуя навсегда потерять доверие близких и столь важное для них общественное поощрение. Режиссер задается вопросом: «Всегда ли правда однозначна, а то, что пишут таблоиды, неоспоримо?». 

Ответ на этот вопрос зритель будет искать, погружаясь в наивный мир юной девушки, которая только начинает осознавать ответственность за необдуманные поступки. 
Сильная и в то же время наивная история о социальном влиянии, о том, к чему может привести ложь, если вовремя не предпринять правильных действий. Актуальная проблема современного общества раскрывается в фильме на примере главных героев. Люди преждевременно формируют собственного мнение на основе чужих предположений и домыслов, опираясь на нескончаемые потоки информации, что приводит иногда к катастрофическим последствиям и неверным суждениям. Через фильм создатели смогли продемонстрировать судьбоносность таких решений, влияющих как на собственную жизнь, так и на окружающих.

Съемки «Лгуньи» проходили в Нижнем Новгороде, декорации города органичны, в них и разворачивается истории молодых людей. Яркие и насыщенные цвета картины полны жизнелюбия и дополняют эмоциональное подростковое мировосприятие, а подсказкой зрителю становится кавер на песню Шуры «Ты не верь слезам». 
Талантливый актерский состав с первых минут помогает включиться в повествование. Главную роль в фильме исполнила Елизавета Ищенко, знакомая зрителю по сериальным хитам «Алиса не может ждать» и «Пищеблок 2». Компанию ей составила восходящая звезда Даша Верещагина, исполнившая главную роль в фантастике «Сто лет тому вперед». Актриса Марьяна Спивак, известная широкой публике благодаря участию в таких работах, как «Нелюбовь» и «Эпидемия», предстает в фильме в довольно необычном для себя образе. Стас Старовойтов, известный по фильму «Батя» предстает в амплуа противоречивого персонажа, оказавшегося непосредственным участником сложившейся ситуации. Также актер исполнил одну из песен в саундтреке.

Режиссер хотела рассказать о серьезной теме в ироничном ключе, создать мир уникальных, узнаваемых персонажей. В одном из интервью она говорит, что зацепил ее именно ироничный тон книги, и было интересно передать его в кино. Зрителя эта картина не оставит равнодушным. Фильм о том, как сложно противостоять мнению большинства, если тебе всего 17 лет, актуален для любых возрастов. 

Представляя фильм зрителям, киновед Алексей Беззубиков отметил, что он выиграл конкурс Российские премьеры на ММКФ. Он также сказал, что «за яркой и красочной, комической формой этого фильма лежит очень серьезная проблема современного общества – постправда, когда медиа назначают на роли жертв и агрессоров не тех, кто действительно пережил то или иное насилие, либо проявил агрессию, а в соответствии с ими же (медиа) навешанными стереотипами».

После показа было обсуждение, на которое приехала продюсер Катерина Михайлова, отметившая, что «главный антагонист этого фильма не какой-то определенный персонаж, а ложь как таковая». Дискуссия со зрителями получилась интересной и довольно долгой, что на само деле замечательно – где, как не на фестивале удается пообщаться с авторами кинолент.