Первая девятка короткого метра

10 декабря в Белом зале в 15.00 началась конкурсная программа короткого метра. Зрители увидели блок игровых картин из девяти работ, самая короткая из которых длится шесть минут, сама длинная – двадцать три.

Свои работы представили авторы, многие из которых дебютанты, что не сказалось на качестве работ – все фильмы интересные и неоднозначные. Вообще короткий метр это уникальный жанр – надо успеть сказать все быстро, но понятно. У режиссеров этого блока – получилось.

МОЛОДОЙ режиссера Леонида Гардаша – саркастическая комедия о мытарствах молодого скульптора, решившего подарить родному городу созданный им памятник. Любая инициатива, как известно, наказуема…

ЧЕМОДАН Янны Мазазолиной – о маленьком мальчике-аутисте и его взаимоотношениях с миром. О детской дружбе и непосредственности.

ГОГОЛЬ-МОГОЛЬ Александра Котта с неподражаемой Светланой Немоляевой в главной роли поднимает вечную тему отцов и детей и предлагает ее нестандартное решение.

ГРАНИЦА Ирины Лузгиной – о границах дозволенного в общении между людьми.

САНЯ режиссера Сергея Арсина – о девочке-подростке, которая впервые столкнулась с проблемами взрослой жизни, но решить их не в состоянии.

СТАРАЯ ПЕСНЯ режиссера Елены Чач переносит зрителя в 30-е годы на крайний Север. Это фильм о человеческих отношениях и о том, что внутри любого человека живет черный и белый зверь. Какого из них кормить – выбор каждого.

НЕ ИВАН, ИЛИ КАК ПРИРУЧИТЬ БОГАТЫРЯ (режиссер Денис Шаблий) – об уважении к традициям малых народов и о том, что люди способны совершать поступки, стоит только переступить свой страх.

ПАПА Ждана Тихонова – о маленьком мальчике, который очень любит папу, но папа – сильно занятой человек, даже в новогодние праздники.

АПЛОДИСМЕНТЫ режиссера Ивана Забажанова – о 30-х годах с сарказмом и улыбкой, но хочется сказать известным афоризмом – все это было бы смешно, когда бы не было так грустно.