Второй день фестиваля «Сталкер» прошел во всех залах Дома кино

 11 декабря были показаны как игровые, так и документальные фильмы – каждый из зрителей мог выбрать, что ему больше по душе.

В Большом зале конкурсный просмотр открыл режиссер Олег Галицкий своей документальной лентой «Уходящая натура». Фильм повествует о жизни и творчестве заслуженного деятеля искусств России, режиссера театра и кино Валерия Ахадова. Режиссер рассказал о замысле картины, о самом Мастере – Галицкий выпускник мастерской Ахадова. «Уходящая натура – термин операторский, и многие из того поколения, что и Валерий Ахадов, называют себя так. Он удивительный человек, прекрасный режиссер мастер, человек трудной судьбы и большого сердца – все это мы постарались показать в фильме».

Игровую короткометражку «Фарида» (режиссер Ксения Лагутина) представила исполнительница главной роли Марьям Ибрагимова. Она была немногословна и пожелала всем приятного просмотра.

В конкурсной программе Белого зала тоже был документальный и игровой фильм. Документальную картину «Дочки-матери» о сложностях материнства представили режиссер Мария Волчанская и оператор Иван Алферов. Они были рады, что лента попала на фестиваль, и надеялись, что она понравится зрителям. С ними была солидарна режиссер игровой картины «Вмешательство» – о молодой девушке, которая ничего не знает о том, что тяжело больна, и о чуде ее выздоровления – Ксения Зуева, для которой показ на «Сталкер» премьерный. «Мой фильм сложный, можно сказать, тяжелый, но я рада, что сняла его, и что вы это увидите. Посмотрите на Анну Чиповскую, она потрясающая актриса, не играет, а живет в кадре», – сказала Ксения. Обе ленты были тепло встречены зрителями.

Программа Малого зала состояла из трех работ.

Документальный фильм «Людмила Алексеева. Без нимба» (режиссеры Сергей Догоров, Серик Бейсеуов), фильм о мудрости, сострадании, человеческом достоинстве и, конечно же, о любви, показавший зрителям совершенно другую Людмилу Алексееву.

Игровая картина «Больничный клоун» о буднях больничного клоуна ТИКТАК в онкологическом детском отделении, которую представила ее режиссер Ангелина Подорожная. «Я снимала свою героиню один ее рабочий день и несколько дней монтировала – так получился этот фильм. Сначала это были просто репортажные съемки для моего ютуб-канала, меня поразила эта девушка, захотелось ее снять. А потом сложился фильм. Как-то неожиданно и быстро», – сказала Ангелина.

Заключительным фильмом программы стала документальная лента «Крым: хроника русской весны», режиссера Елены Иваниченко, Алены Иваниченко, как сказал продюсер Александр Гундоров, представляя картину. «Режиссер родилась в Крыму, и, когда все происходило, она, работая на телевидении, была в самом центре событий. Это ее жизнь, ее боль, и мы увидим на кадрах хроники, что это было реальное желание людей – вернуться в Россию. Алена сама участвовала во всем, поэтому есть в фильме немного нерва, но это и здорово, потому что это живое, настоящее кино». Зрители просили авторов дождаться окончания просмотра, и потом пообщались с ними уже по увиденному. Дискуссия вышла такой же живой и интересной, как и сами работы.