11 декабря в Белом зале в 18.30 прошел показ якутского фильма «Тимир». Ювенальная история из глубинки Республики Саха тронула московских зрителей и стала еще одним поводом для знакомства с «феноменом якутского кино». Перед началом показа киновед Алексей Беззубиков поинтересовался у зрителей, знакомо ли им понятие «региональная кинематография», и, на удивление, в зале нашлось лишь несколько ценителей провинциального кино. К сожалению, это еще один пример того, как мало распространяется региональное кино на центральные кинопроизводственные регионы – Москву и Санкт-Петербург.
Зрители с удовольствием прослушали короткую справку Алексея Беззубикова об истории киностудии Сахафильм, наиболее выдающихся ее режиссерах и их лентах.
Что же касается «Тимира», то стоит отметить, что зрители остались под приятным впечатлением от яркого визуального стиля Николая Карякина, который на национальном материале подражает Уэсу-Андерсону. Строго выверенная композиция, весьма калькированные персонажи-функции, аналогово-комплементарное цветовое решение кадров, все это несколько разбавляет достаточно трагичную историю мальчика, лишившегося матери.
Отдельная яркая черта данного фильма – мифический реализм. По сюжету мальчик встречает призрака, который застрял в среднем мире. Это следование народной якутской мифологии также уподобляет картину другим фильмам «якутской волны», неотступно поднимающим тему шаманизма и синкретического понимания мира.