Картина рассказывает об Александре Аскольдове и его пророческом фильме «Комиссар», который многие исследователи сравнивали с легендарным «Броненосцем Потемкиным», и который подвергался оголтелой травле несколько десятилетий.
«Вы знаете, что я не убил, не украл, не изнасиловал. Я снял картину «Комиссар» о великом пролетарском интернационализме. Я снимал ее в 60-е годы, когда все знали и о ксенофобии, и об антисемитизме, но про это нельзя было говорить. Моя картина очень толерантна. Она никого не обижает, никому не выносит приговор. Она лишь призывает к размышлению. Эту картину снять было невозможно. Какие евреи, какие комиссары, какая жестокая Гражданская война! А ведь мы пришли к этой братоубийственной войне. Она же фактически идет».
Аскольдов многие годы повторял одно и тоже: «Страну раздирали и раздирают национальные и межрелигиозные противоречия. Мы должны задуматься. Я глубоко убежден, что моя картина выйдет на экран и принесет огромную пользу людям. И пока это не произойдет я буду считать свою миссию в жизни не выполненной».
В 1978 году окончил Школу-студию МХАТ. В 80-е годы – актер театра «Современник».
С августа 1991 года – на телеканале РТР. Режиссер программы Владимира Цветова «Не вырубить», один из создателей циклов «Белая ворона», «Спаси и сохрани».
С 1997 года работает на телеканале «Культура» как режиссер-документалист. Член Академии Российского телевидения.